Здесь вы найдете и узнаете:
- что это за звуки - [л] и [л'];
- подождать или бить тревогу (о том когда и как должны появиться эти звуки);
- как правильно произносить эти звуки;
- на что надо обращать внимание при произношении этих звуков;
- что делать, как помочь ребенку.
[ л ] - согласный парный твердый, непарный звонкий, сонорный ("поющийся"), переднеязычный, смычно-проходной звук.
[ л' ] - - согласный. парный мягкий, непарный звонкий, сонорный ("поющийся"), переднеязычный, смычно-проходной звук.
Как мы произносим эти звуки.
Для произнесения любого отдельного (изолированного) звука необходима четкая слаженная работа множества мышц, функциональных систем и органов. Каким же образом получаются эти звуки?
зубы слегка приоткрыты;
язык в форме "седла": его узкий кончик с силой упирается в верхние резцы или десна, боковые края языка слегка опущены, провисают (между ними и коренными зубами-щель), корень языка поднят;
сильная воздушная струя, направленная прямо в зуба, отталкиваясь от преграды, находит выход сбоку, через щель между зубами и языком;
сильная воздушная струя, направленная прямо в зуба, отталкиваясь от преграды, находит выход сбоку, через щель между зубами и языком;
голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Особенности артикуляции звука [л'].
При произнесении данного звука смыкается не кончик языка. а более значительная часть (более половины) поверхности языка с верхними альвеолами и нёбом, а корень языка опущен.
- Кончик языка должен быть поднят, находится за верхними зубами.
- Кончик языка должен с силой упираться в верхние резцы или альвеолы (десна, бугорки за верхними зубами).
- Губы в артикуляции этих звуков участия не принимают, не шевелятся.